Шлифовка мрамора от Cristanval
Cristanval
cristanval_com
Специалистами Cristanval сделана шлифовка мрамора в отделении выдачи покупок интернет-магазина exist.ru на Кутузовском проспекте. Все блестит!




Подборка статей Cristanval в журнале "Клининг"
Cristanval
cristanval_com
Cristanval регулярно публикуется в ведущем отраслевом журнале "Клининг", который читают профессионалы отрасли по всей стране. В одном посте мы собрали наши публикации за 2015 год:

Журнал «Клининг» №4(40) 2015.
Статья "Осторожно: заказчик!"
Автор Ирина Лебедева.
Условия затяжного кризиса заставляют постоянно искать все новые и новые пути снижения затрат. Бизнес есть бизнес, он обязан приносить прибыль. Итак, постоянная головная боль клининговой компании – как снизить затраты, сохранить качество и получить прибыль.
http://cristanval-com.livejournal.com/22929.html

Статья "Как повысить эффективность уборки?" Автор Инна Лапшина, менеджер по обучению Cristanval.
Что такое эффективная работа на объекте? Это осуществление процесса уборки с минимальными затратами времени, денег и усилий персонала. Как правильно оптимизировать все процессы, происходящие на объекте рассказано в статье.
http://cristanval-com.livejournal.com/23077.html



Журнал «Клининг» №3(39) 2015.
Статья "Взгляните по-новому". Елена Журавлева, PR-директор компании Cristanval.
Клининг – это реальный бизнес, который существует в офлайне, но первый контакт с потенциальным клиентом все чаще происходит в Интернете. У многих клининговых компаний есть свой опыт продвижения в Сети, часто тернистый, а порой и просто разочаровывающий. После «слива» денег в пустоту и отсутствия заказов пропадает всякое желание использовать новые инструменты. На нашем рынке долгие годы работало и продолжает работать «сарафанное радио». Пока рынок рос, новые клиенты приходили сами, и обманчиво казалось, что этот поток никогда не иссякнет.
http://cleanpress.ru/articles/document2150.shtml






Журнал «Клининг» №2(38) 2015
Статья "Где включаются эмоции, заканчивается бизнес". Беседовала Мария Вольпина.
Сложная ситуация, сложившаяся на клининговом рынке, постоянно побуждает искать новые пути решения возникающих вопросов. По поводу плюсов и минусов мы попросили дать свои комментарии Олега Попова, генерального директора Cristanval.
http://cristanval-com.livejournal.com/19576.html

Статья "Спецработы в кризис?! Новые технологии помогут". Автор Андрей Шаронов.
Рынок спецработ в Москве очень разнороден. Есть компании, которые на рынке уже 20 лет и занимаются исключительно уходом за натуральным камнем. У них есть постоянные клиенты, высококлассные специалисты и техника…
http://cristanval-com.livejournal.com/20311.html




Журнал «Клининг» №1(37) 2015
Статья "Мотивация команды". Автор Олег Попов, генеральный директор Cristanval.
Если кто-то сумеет изменить их мысли, чтобы они перестали уныло вопрошать себя о том, какая участь их ожидает, а вместо этого задумались, что они могут сделать, то дух их, несомненно, окрепнет. Вы, я уверен, знаете: не число и не сила приносят победу в войне, но если армия идет в бой с большей уверенностью и твердостью духа, то никакие враги не сумеют сломить ее. Ксенофонт. «Анабасис» (ок. 430 — ок. 355 до н.э.)

http://cristanval-com.livejournal.com/17918.html

 

Подборка статей в ECJ
Cristanval
cristanval_com

Пять лет Олег Попов, генеральный директор Cristanval, ведет авторскую колонку в European Cleaning Journal. Ведущее клининговое издание Европы выходит раз в два месяца, аудитория насчитывает более 22 000 читателей. Подборка  материалов за 2015 год:

ECJ, февраль-март 2015.

В первом номере журнала Олег Попов рассказал о состоянии и тенденциях рынка клининга в России.

Материал в журнале (на английском): http://issuu.com/darrylevoluted/docs/150220123615-e88ad5ddae614e6ea41e1f446833a2b1/19?e=0

Статья на сайте Cristanval (на русском): http://cristanval.ru/news/64/






ECJ, апрель-май 2014.

Статья о программе высшего образования для клинеров.

Материал в журнале (на английском): http://issuu.com/darrylevoluted/docs/150512074524-9c7204925a144edc872077ae2745267a/19?e=0

Статья на сайте Cristanval (на русском): http://cristanval.ru/news/69/






ECJ, июнь-июль 2014.

В летнем номере журнала European Cleaning Journal генеральный директор компании Cristanval написал об активном «наступлении» ИТ-компаний в сегменте уборки квартир.

Материал в журнале: http://issuu.com/darrylevoluted/docs/150623111150-964481f70cb140d890863cbb64f1951f/18

Статья на русском: http://cristanval.ru/news/73/






ECJ, сентябрь 2014.
Олег Попов рассказал европейским коллегам о продолжающемся в России кризисе и его влиянии на клининговый рынок страны.

Материал в журнале: http://issuu.com/darrylevoluted/docs/150910122335-fdd2b4f4ab5848939adfa04f30d2d62e/23?e=0

Статья на русском языке: http://cristanval.ru/news/77/





ECJ, октябрь 2014.

В октябрьском номере журнала ECJ вышла статья Олега Попова об особенностях условий договоров оказания услуг в России.

Материал в журнале на английском языке:

http://issuu.com/darrylevoluted/docs/151022092407-6edb7f08a2554fe2830b0687a7e1b70e/1





ECJ, ноябрь 2014.

Материал под названием "Кризис - время для стратегических изменений? Докажите!» о том, что резкие изменения в структуре и ведении бизнеса могут повлечь непоправимые последствия.

Материал в журнале на английском языке: http://issuu.com/darrylevoluted/docs/151125113539-d0931650cd7f457abf6454229b46860e/19?e=0

Статья на русском языке: http://cristanval.ru/news/79/


Новая публикация в Европейском клининговом журнале
Cristanval
cristanval_com

В ноябрьском номере журнала European Cleaning Journal (ECJ) размещен материал Олега Попова, генерального директора компании Cristanval, о необходимости стратегических изменений в клининге. Действительно ли они оправданы сейчас?

Материал в журнале на английском языке:

http://issuu.com/darrylevoluted/docs/151125113539-d0931650cd7f457abf6454229b46860e/19?e=0

Статья на русском языке:

Кризис - время для стратегических изменений? Докажите!

«Если не знаешь гавани,

никакой ветер тебе не благоприятствует»

Луций Анней Сенека

Про поведение в кризис много сказано и написано, но одно дело теория, и совсем другое практика. Когда сокращается объем рынка клининга, надо ли проводить стратегические изменения, чтобы выжить, и чем это может обернуться, рассказал нашему журналу Олег Попов, генеральный директор Cristanval

Родоначальник стратегического менеджмента Игорь Ансофф говорил, что стратегические изменения – это объявление войны и своим, и чужим. Почему такое резкое и безапелляционное высказывание? Всегда нужно помнить, что все подразделения компании, персонал и руководство, партнеры, клиенты – все имеют свои цели и ожидания, не соотносящиеся друг с другом. В русской литературе есть басня, прекрасно описывающая эту ситуацию, как рак, лебедь и щука тянули телегу. И хотя они договорились, и делали это сообща, у каждого было свое понимание, возможности и ограничения. Телега осталась на том же месте, а участники процесса переругались друг с другом. Ситуация в компании похожа на эту басню. Прежде, чем вы решитесь на стратегические изменения, будьте уверены, смогут ли ваши сотрудники, партнеры и клиенты их преодолеть?

Любая система оптимизируема, поэтому в компании всегда можно что-то улучшить, не прибегая к радикальным переменам. В кризис мы экономим не только денежные, но все ресурсы, которые у нас есть. И в первую очередь человеческие. Начав революцию, легко потерять мотивацию и дезорганизовать людей. Глобальные изменения нужны в компании, только когда она не может достичь поставленных целей в том виде, какая она есть. Сначала докажите, что преобразования вам действительно нужны, иначе даже не пытайтесь играть в эти опасные игры.

Любая система сопротивляется изменениям. Ученые исследовали 100 лучших компаний мира и выявили закономерности в реакции людей на перемены. Любой коллектив проходит через 4 этапа:


  1. Все «за».

  2. Сомнение.

  3. Все «против».

  4. Стабилизация ситуации - «нормально».

Если в лучших корпорациях с сильной корпоративной культурой сотрудники сопротивляются переменам, что говорить про средний бизнес? В лучшем случае все вернется к прежнему состоянию, а в худшем начнутся необратимые процессы распада компании. Особенно это опасно в кризис. И даже если мы вошли в зону турбулентности и показатели падают, это не значит, что прежнюю модель работы надо менять.

Владельцы крупных и средних клининговых компаний общаются между собой. Все понимают, что пройти период неопределенности можно только сконцентрировав все силы своей команды. Осторожность – основная тенденция, которая сейчас определяет поведение компаний на российском рынке. Никто не делает резких движений, не меняет команду. Ведь все находятся в одной лодке, вместе преодолевают водные пороги. Когда вокруг бушует стихия, не время начинать серьезные преобразования. Вы плыли на катамаране и вдруг решили, что теперь под изменившиеся условия среды вам больше подходит парусная яхта, и на огромной скорости вы вдруг начнете переделывать свой катамаран в яхту?! Лишь у единиц такой эксперимент пройдет удачно, для большинства он станет приговором.

Мой совет, прежде чем принимать решение о преобразованиях внутри компании, докажите, что они вам нужны. Порой кризис можно преодолеть, просто улучшив то, что уже наработано за многие годы.


Как повысить эффективность уборки?
Cristanval
cristanval_com

В журнале "Клининг", №4 опубликована статья Инны Лапшиной, менеджера по обучению Cristanval.

Что такое эффективная работа на объекте? Это осуществление процесса уборки с минимальными затратами времени, денег и усилий персонала. Оптимизация всех процессов, происходящих на объекте, – это постоянный анализ процесса уборки объекта и работы всех служб компании. Это мыслительный процесс, который круглосуточно происходит в голове менеджера клининговой компании или руководителя, курирующего этот объект.

Почему мы вдруг решили заговорить об эффективности, когда уже столько писалось о современных методах уборки, профессиональных моющих средствах? Априори мы подразумеваем, что в наших компаниях работают специалисты своего дела, а значит, у нас все четко, организованно и слаженно работает. К сожалению, это не всегда так. Или к счастью. Нельзя остановиться в своем развитии и просто пожинать плоды своего труда, надо постоянно строить бизнес в меняющемся мире, мотивировать людей и вкладывать свою энергию в качественное обслуживание клиентов.

В данной статье мы выделим три группы факторов, влияющих на эффективность:

o        ключевые (главные);

o        явные;

o        косвенные.


Ключевые факторы, влияющие на эффективность бизнес-процесса

Профессиональные знания и навыки менеджеров и линейного персонала. В первую очередь мы говорим о способности и умении менеджеров руководить. В принципе всех клинеров можно научить убирать свой участок, делать это методично и быстро. Но если нет грамотной организации, то коллектив сам себя не может направлять, мотивировать и контролировать. Рыба гниет с головы, а коллектив начинает распадаться с непрофессионального руководителя.

Отсутствие специальных знаний у клинеров приводит к поломкам машин, перерасходу моющих средств, сожженным поверхностям, грязному изношенному инвентарю. И ответственным за это является менеджер объекта, который не научил и не проконтролировал.

Продуманная концепция уборки. Надо учесть специфику объекта, требования к уборке со стороны клиента. Тот, кто запускает объект, должен подобрать парк машин, инвентарь и моющие средства, персонал. Если в его голове не сложится пазл оптимального соотношения всех составляющих частей, то постоянно будут срывы, нестыковки, героическое преодоление трудностей, а потом опять срывы и нестыковки. Поэтому сначала нужно хорошо подумать, а потом делать.

Ожидания заказчика. Мы оказываем услугу – поддержание чистоты. Понятие чистоты у двух специалистов может быть разным. Апеллирование к ГОСТу здесь не проходит. Просто на этапе переговоров надо услышать, что именно хочет заказчик, а потом в неискаженном виде передать это ожидание в производственный отдел. Наша работа должна стыковаться с ожиданиями клиента. Надо постоянно продумывать процесс с опережением его пожеланий, чтобы не получалась ситуация, когда набран штат, все бегают, что-то делают, менеджер экспрессивно «переживает», а заказчик недоволен. Не всегда это просто желание придраться к клининговой компании или оштрафовать ни за что. Это отсутствие коммуникации, непонимание ожиданий друг друга и в конечном счете провал и разрыв отношений.

Именно эти три пункта влияют на все. Повторимся, линейный персонал везде одинаковый, а клининговые компании различаются тем, умеют они организовать людей и процесс или нет.


Явные факторы, на которые обращают внимание

Инвентарь и поломоечная техника. О том, как важно подобрать правильный инструмент для работы, говорилось и писалось много. Так много, что мы перестали об этом задумываться. Чистыми должны быть инвентарь, техника, одежда клинера. Хорошая уборка из грязного ведра не бывает. Качество услуг нельзя повысить, когда инструмент в плохих руках. Клинеры – носители чистоты и должны соответствовать этой философии.

Необходимо правильно подбирать парк поломоечной техники и умело ее использовать. Техники может быть слишком много или, наоборот, мало на объекте, что скажется на производительности труда.

Методы уборки. Методы уборки должны соответствовать типу объекта и оговоренному уровню сервиса.

Существует 4 метода уборки:

1)                  мокрый (отмывки);

2)                  влажный;

3)                  полувлажный;

4)                  сухой.

Здесь кроется большой потенциал для повышения эффективности. Если не доводить поверхности до грязного состояния, то не потребуется мокрая уборка. Влажная и полувлажная уборки экономят до 80% времени, моющих средств и сил клинеров.

Периодичность работ. В идеале в договоре должны быть прописаны виды работ и их периодичность. Будем редко мыть – тяжело отмывать. Будем часто мыть – лишние траты времени и моющих средств. Необходима продуманная концепция уборки – стандартный бездушный подход не работает. Необходимо понимать различия и уметь работать на объектах разного класса (пищевое производство, медицинское учреждение, бизнес-центр класса А).

Важный тезис, когда мы говорим об эффективности: не надо делать лишнюю уборку, поскольку лишняя работа может создать определенные трудности. Необходимо чувствовать тонкую грань между «часто» и «редко» и делать работы именно тогда, когда это необходимо.

Вспомогательное время. Это затраты времени на перемещение персонала, вынос мусора, замену воды, комплектацию тележек, перерывы на обед. С одноведерной тележкой уборщица будет чаще менять воду, чем с двух- или трехведерной. При формировании участков важно учитывать направление движения клинера от начала уборки к тому месту, где происходит смена воды. Важно смотреть не только на площадь участка, но и на истинное время его уборки, которое зависит от сложности поверхностей и назначения помещения и даже его рельефа.


Анализ работы объекта и косвенные факторы, влияющие на эффективность

Наличие постоянного устоявшегося коллектива. Объект давно работает, все хорошо, но вдруг стало не хватать людей. Если раньше кастинг устраивали, то теперь берем любого. Что произошло? Изменилась экономическая ситуация, и данные вакансии стали уже не такими привлекательными. Надо искать резервы, менять график, думать, как дать людям заработать те деньги, которые их устроят. Затыкать дыры подработчиками и временным персоналом – не решение проблемы. Во-первых, эти люди дороже; во-вторых, они не знают объект, не мотивированы давать высокое качество и оставаться надолго. Постоянный персонал всегда дешевле, с него и спросить можно.

Слишком большая управляющая надстройка на объекте – бригадир на две уборщицы – это плохо. Не хватает бригадиров – тоже плохо. Здесь мы опять возвращаемся к продуманной концепции уборки.

Состояние поломоечных машин и инвентаря. Грязные машины, поломанный инвентарь – это не страшный сон, а реальность многих объектов. Должен быть постоянный контроль со стороны службы качества и представителей отдела сервисного обслуживания. Иначе получается, что людям работать нечем. Внимание и уважение к себе и своему труду также должен прививать менеджер объекта.

Расходование моющих средств. Не во всех компаниях есть технологи, поэтому зачастую менеджер объекта сам себе и швец, и жнец и на дуде игрец. То есть сам вынужден подбирать моющие средства, но не только чтобы они работали на поверхностях его объекта, а еще и вписывались в бюджет. Не всегда целесообразно заказывать дешевое средство; возможно, лучше взять более дорогое, но строго следить за дозировкой. Понять, что работает и экономит бюджет, – искусство менеджера.

Услуги подрядчиков (вывоз мусора, альпработы, закупка расходных материалов). На рынке не один поставщик услуг, постоянно появляются новые компании. Надо изучать рынок, проводить тендеры, внедрять новое и предлагать это клиенту. Банальные слова? Но есть ли в вашей практике обязательный ежегодный аудит новых компаний и технологий? Многолетний подрядчик тоже может подвести, и тогда надо знать, к кому можно обратиться, чтобы не потерять качество и не переплатить.

Надо постоянно анализировать все затраты на объекте. Менеджер должен досконально знать текст договора и бюджет на уборку. Надо постоянно искать, улучшать, пробовать. Цель работы менеджера – сохранить контракт надолго, стабильно приносить прибыль своей компании, добиваться того уровня качества, который прописан в контракте и ожидается клиентом.

Невозможно учесть все тонкости при заключении контракта, что-то можно скорректировать в процессе работы. Но есть ошибки, заложенные в самом начале, и они способны расти как снежный ком. Необходим четкий сервис-план, тогда проблем в работе будет меньше. Не доверяйте «профессионалам» которые рассказывают вам, что им не нужны бумажки – план запуска, расстановка персонала… Так можно управлять только небольшим количеством элементов, а на крупных объектах эта стратегия рассыпается. Мы много говорим о профессионализме и знаниях клининга, но забываем про компетенции менеджера – дирижера, которым управляет всем процессом. Порой кажется, что он ничего особенного не делает, все происходит само собой. Это не так. Хороший руководитель все видит, понимает мотивацию других и может предсказать поведение людей на 90%.

Менеджер должен быть хорошим организатором, повышать свой профессиональный уровень, развиваться и быть локомотивом для других. Не тонуть в болоте проблем, а постоянно контролировать процесс. И в конечном итоге оправдывать ожидание клиента – обеспечивать слаженную работу коллектива и высокое качество уборки.


Осторожно: заказчик!
Cristanval
cristanval_com

Тема свежего номера жунала "Клининг" - взаимоотношения заказчика с клининговой компанией, и их трансформация в кризис. Статья с комментариями участников рынка.

Олег Попов, генеральный директор Cristanval

К сожалению, экономический кризис проявляет в людях порой не самые лучшие качества. Там, где раньше были партнерские и деловые отношения, теперь есть только желание любой ценой сэкономить на подрядчике. Заказчики с все большей легкостью выставляют огромные штрафы, а прилежные клиентоориентированные клинеры не понимают, как с этим бороться, и соглашаются на любые самые несправедливые условия.

О том, что профессия уборщика непрестижная, известно, а сейчас и руководство клининговой компанией стало, мягко говоря, непрестижным, потому что клиент тебя не уважает, да и мы сами себя не ценим. Еще в начале года я выступил с инициативой объединиться и сделать общедоступную базу клиентов-неплательщиков и менеджеров, которые были уличены в воровстве. Тогда мой призыв остался гласом вопиющего в пустыне, но, может быть, сейчас коллеги наконец поймут, что только вместе мы сможем пережить кризис и не потерять никого из собратьев? Еще раз призываю делиться информацией и общаться!

Статья Ирины Лебедевой:
Неполезные "полезные советы"

В одном вполне уважаемом издании руководитель службы закупок российского отделения некой очень крупной международной компании делится с коллегами по административно-хозяйственной деятельности своим опытом по заключению договоров с клининговыми компаниями. Наверное, за дельные, юридически грамотные и обоснованные экономичные советы могли бы поблагодарить и хозяйственники, и клинеры. Ан нет. Наряду с вполне разумными, но общими и хорошо известными рекомендациями упор делается на то, как сэкономить на договоре в ущерб исполнителю.

Рассмотрим некоторые «полезные советы»:

Подготовка техзадания. Прежде всего, заказчик для объявления тендера или просто выбора исполнителя должен составить техзадание. А если он этого никогда раньше не делал и не очень хорошо понимает, как это правильно сделать? Вот совет № 1: выбрать пяток компаний примерно одинакового уровня, пригласить по очереди на объект, расспросить, как строится их производственный процесс, попросить письменно представить свои предложения, включая необходимое оборудование и материалы, затем сравнить предложения и составить свое техзадание, которое затем и ляжет в основу тендера. Приведу парочку цитат: «Если таких знаний нет или вы в них не уверены, для решения этой задачи стоит привлечь внешнюю экспертизу. Ее можно как приобрести, так и просто «взять» у поставщиков, причем совершенно бесплатно. Наверняка найдется кто-то обладающий нужными вам знаниями и желающий ими поделиться». Техзадание «на халяву» составлено, уже использованные компании свою миссию выполнили.

Следующий этап – выбор участников тендера. Предлагаемые принципы допуска таковы:

— потенциальный участник должен безоговорочно принять формы техзадания и договора с заказчиком; если он с ними не согласен или хочет что-то изменить, то к тендеру не допускается;

— поставщик должен принять на себя стоимость расходных материалов по фиксированной цене, и при этом категория расходников не должна быть ниже утвержденной, а при изменении рыночной цены он обязуется оставаться в той же категории, не уходить на категорию ниже и не экономить; иначе он к тендеру не допускается. Например, если в контракте заложена двуслойная туалетная бумага, то исполнитель не имеет права переходить на однослойную даже в случае резкого повышения цены;

— исполнитель должен руководствоваться подготовленными заказчиком требованиями к персоналу – без принятия этих правил сотрудничество будет невозможно.

Таким образом, заказчик еще на этапе подготовки тендера и выбора участников apriori ставит исполнителя в отношения хозяин/подчиненный. Не будучи профессионалом, он заведомо предупреждает, что будет диктовать условия и «торг здесь неуместен».

Выбор исполнителя. Участники тендера отобраны, отсеяны все, у кого разброс цен превышал 20%, выбрано три компании, с которыми заказчик продолжает проводить политику снижения цен, предлагая использовать для этого следующие методы:

1. «Негоциировать (вести переговоры) контракт блоками». По его мнению, консолидация объемов позволит пересмотреть стоимость услуг в сторону ее значительного понижения.

2.  Предложить заключение долгосрочного договора на условиях снижения цены на 3% ежегодно. Якобы это соответствует европейской практике. При этом автор замечает: если исполнитель на такие требования не согласен, то это свидетельствует о том, что его компания либо не уверена в своих силах, либо не умеет считать себестоимость.

Это ничего, что заказчик начинает себе противоречить, так как на предыдущих этапах он уже обсудил техзадание и отсеял не устраивающие его по цене компании, а также навел справки о претендентах и все же умудрился отобрать то ли неуверенных в себе, то ли не очень грамотных.

N.B. Ссылаясь на европейскую практику, заказчик явно не знает, что в европейских странах клининговые компании обязательно входят в ассоциации и имеют свои профсоюзы, где действуют жесткие нормы минимальной оплаты труда, продолжительности рабочего дня и еще множество норм, правил и ограничений, которые не являются предметом данного обзора, но не позволили бы заказчику так легко относиться к вопросам оплаты клининговых услуг.

3.  Использовать метод таргет-цены, то есть целевой стоимости. В чем, по мнению заказчика, он должен заключаться? После того как стороны уже выровняли цены, заказчик резко снижает стоимость контракта и дает один день на размышление. Та компания, которая максимально приблизится к этой цене, и выиграет тендер.

Далее чудеса продолжаются. Допустим, исполнитель все же пошел на заключение долгосрочного договора с ежегодным понижением его стоимости и по таргет-цене. Оказывается, это не дает ему никаких гарантий. Если вдруг заказчик уменьшают бюджет на следующий год, то он просто заявляет исполнителю, что денег больше нет. «Хотите работать за меньшую сумму – работайте, а на нет и суда нет».

Есть ли будущее у такого взаимодействия

Статья, которую мы здесь пытаемся проанализировать, называется «Клининг по оптимальной цене». Видимо, именно поэтому автор сосредоточил свое внимание исключительно на финансовой стороне вопроса, обойдя проблему соотношения цены и качества. Поставив изначально клининговую компанию в положение на все согласного просителя, которому не дозволено обсуждать техзадание и условия договора, иначе она сразу становится неугодной, заказчик тем самым не допускает и мысли, что при таком отношении опытный и профессиональный исполнитель может отказаться иметь с ним дело. И придется такому заказчику довольствоваться услугами на все согласных компаний, а тут уж не до качества.

Думаю, мораль этого опуса очевидна: до тех пор, пока заказчик будет относиться к клинингу цинично и высокомерно, ни о каком партнерстве и качестве услуг и речи быть не может.

Карина Мальцева, Ассоциация клининговых компаний, г. Сочи

Очень вовремя мы поднимаем актуальную и болезненную тему договорных отношений с заказчиком. Понятно, что в будущем мы создадим свой профсоюз и ассоциации, чтобы бороться за свои права. Ну а сейчас в реальном времени и в имеющихся условиях просто хочется поделиться с коллегами печальным опытом, чтобы они не повторили наших ошибок и не наступали на те же грабли.

Самый болезненный урок за 17−летний период нашей работы на клининговом поприще преподала нам одна госструктура. Не секрет, что в последние годы среди госучреждений набирает популярность заключения договоров не просто на клининг, а на facility management (так сказать, обслуживание «под ключ»), где подразумевается, помимо собственно уборки, еще и содержание здания, оборудования, инженерных и коммунальных систем и т.п. Так вот: при подписании подобных контрактов, каким бы новым ни было здание, в каком бы исправном состоянии ни находилось оборудование, какой бы заманчивой ни была цена, знайте, что вы непременно натолкнетесь на подводные камни.

Вот с чем столкнулись мы: в разделе «Содержание помещений» мелким шрифтом среди с бесконечно повторяющихся на 36 страницах перечней убираемых помещений и видов уборки затерялись практически неразличимые в общей массе и такие пункты, как:

— затирка выбоин в цементных полах и замена керамической плитки;

— поддержание в исправном состоянии оконных рам и фурнитуры;

— ремонт и замена замков, дверных коробок, наличников, доводчиков и т.п.;

— ремонт мебели.

Дальше – больше:

— устранение неисправностей в системах водоснабжения и канализации – замена прокладок, креплений, сантехприборов, сифонов, кранов, смесителей, подводок, отдельных участков трубопроводов (?!) и т.д.;

— замена выключателей, розеток, светильников, вилок, участков проводки и т.д.;

— подготовка системы кондиционирования воздуха к летнему и осенне-зимнему сезонам;

— вывод системы кондиционирования в рабочий режим, замена фильтров в фанкойлах и т.д.;

— проведение ежемесячного и ежегодного ТО лифтов и прочие регламентные работы лифтового оборудования.

И совсем уж казалось бы безобидный;

— вывоз крупногабаритного мусора.

В итоге оказалось, что при общей стоимости контракта (после проведения торгов) примерно в 200 тысяч рублей в месяц каждый из этих пунктов в отдельности потянул от 100 до 200 тысяч рублей ежемесячных затрат. Так, например, подготовка систем кондиционирования к летнему периоду при наличии в здании 57 внутренних блоков кондиционеров требует затрат более чем в 100 тысяч рублей. Бесконечные краны, смесители, сифоны, ершики, баки для мусора, лампы, замки, доводчики – еще тысяч на сто. Ежемесячное техническое обслуживание каждого лифта (услуги специализированной компании по договору субподряда) – по 6 тысяч рублей каждый.

И еще немаловажный момент. Оказалось, что здание, обслуживаемое по такому детально проработанному и пространному госконтракту, попросту еще не было введено в эксплуатацию. Вот тут-то и вступил в силу казавшийся на первый взгляд такой безобидный пункт, как «участие в приемке сетей после монтажа». Пришлось собирать и готовить полный пакет документов – от испытаний электротехнической и радиологической лабораторий до зачисления в свой штат сотрудника с электродопуском.

Но в итоге  отлились кошке мышкины слезки. Нам удалось отбиться от полного ремонта, казалось бы, нового, мощного и очень дорогого фанкойла благодаря своевременно направленному (в мае) на имя руководства заказчика должным образом оформленного и зарегистрированного письма следующего содержания:

«В соответствии с п. 3.3.3 приложения № 1 к контракту в мае 2015 г. проводилась подготовка системы кондиционирования к летнему сезону. В ходе проведения указанных работ специалистами выявлено, что ранее коммутация электропроводки чиллера была проведена некачественно с многочисленными нарушениями, что повлекло нарушение и сбой в работе контроллера управления чиллера. Для дальнейшей эксплуатации системы кондиционирования воздуха требуется срочная замена контроллера управления чиллера.  Если это не будет осуществлено в ближайшее время, вероятен выход из строя дорогостоящего компрессора чиллера, о чем мы и уведомляем в настоящем письме».

И когда агрегат действительно вышел из строя, а случилось это в сентябре, эта простая бумажка, как вовремя приобретенная индульгенция, спасла нас от расходов примерно в  полмиллиона рублей.

Позже была предпринята еще одна попытка бесплатного использования подрядчика: где-то в глубине прилегающей территории находился сарай с «крупногабаритным мусором», а попросту хламом, скопившимся за предыдущие лет пять, объемом примерно на 8 КамАЗов. Ничто не спасло бы нас от вывоза этого «подарка судьбы», если бы менеджер объекта не разглядел, что сарай-то на плане территории объекта не обозначен, а нет сарая – нет проблемы!

Так что, коллеги, внимательно читайте  и просчитывайте пункты договора. Не  позволяйте себя обмануть!

Однако эта грустная и поучительная история завершилась «хэппи эндом». После пяти месяцев мытарств наш «мучитель-потрошитель» заявил, что приложит все усилия, чтобы сформировать достойный бюджет на будущий год и надеется сохранить нас в качестве подрядчика, так как ему нравится наш подход и качество оказываемых услуг. Так что, может быть, этот болезненный процесс набивания шишек был не напрасен и это начало НОРМАЛЬНОГО партнерства в будущем?

Пусть наш опыт послужит уроком и поможет правильно выбирать адекватных заказчиков. Или превращать их в таковых!

Алексей Бутан, заместитель исполнительного директора Компании «Клин Стар»         

Мы, в данный момент, находимся в ситуации, когда экономические показатели у большинства клиентов выходят на первый план, но при этом заказчик, снижая стоимость услуг, не готов к снижению качества. Необходимо четко понимать, что к каким бы методам уменьшения стоимости ни прибегал потребитель услуги, результат всегда будет один, а именно: либо снижение качества услуги, либо уменьшение ее объема. И выход только один – научиться нормально определять соотношение цена – качество при составлении тех. задания и проведении тендера.


Генеральная уборка молочного завода
Cristanval
cristanval_com
Сибирский филиал Cristanval провел генеральную уборку на складе «Молочного комбината Кемеровский» (группа ДАНОН).

Были выполнены: чистка стен, потолков, стеллажей, инженерных коммуникаций и систем кондиционирования. Работы велись 10 дней на площади 2000 кв.м. Особенность помещения – высокие санитарные требования, предъявляемые к пищевой промышленности и температура на складе +2 С.

Все работы были выполнены качественно и в срок, что подтверждает благодарственное письмо от руководства завода.






Уникальные специалисты транспортного департамента
Cristanval
cristanval_com

Автопарк компании Cristanval насчитывает почти 450 единиц коммунальной и спецтехники. Ежедневно в 50 городах России наши трактористы и водители убирают около 5 млн кв.м. прилегающей территории. Чтобы весть этот механизм работал без сбоев, нужна грамотная техническая организация и ответственный подход «на местах».

Обслуживание и мелкий ремонт техники производится трактористами и слесарями непосредственно на объектах. В случае более серьезной поломки бригада слесарей оперативно выезжает на объект на спецтранспорте, оборудованном для ремонта любой сложности. В компании есть свой эвакуатор!






Сложный ремонт производится на специальной базе, площадью 1200 кв.м. полностью оборудованной всем необходимым для мелкого, планового и сложно технического ремонта. База находится на юго-западе Москвы в пределах МКАД. Коллектив уникальных слесарей Cristanval  не просто восстанавливает тракторную технику, меняя все важные узлы, а создает настояние шедевры. Наши мастера – наши гордость.

У нас высокие требования не только к слесарям, но и к трактористам, и водителям. Ведь залогом длительной эксплуатации техники является профессионализм сотрудников. Мы не жалеем сил и времени на подбор. Как правило, нам подходит 1 из 6 просмотренных кандидатов. Для нас важно:


  • Cтаж работы не менее 5 лет на аналогичной технике.

  • Умение производить простой ремонт.

  • Ответственность и «хозяйственность».

Если еще несколько лет назад мы ждали зимний сезон с трепетом, то сейчас даже не замечаем его начала! Все работает как часы!



Экспертное мнение Олега Попова в иностранной прессе
Cristanval
cristanval_com

В свежем номере журнала European Cleaning Journal (ECJ) опубликован материал Олега Попова, генерального директора компании Cristanval, о ситуации на российском рынке клининга.

Материал в журнале на английском языке:

http://issuu.com/darrylevoluted/docs/150910122335-fdd2b4f4ab5848939adfa04f30d2d62e/23?e=0

Статья на русском языке:

Куда уходит клиент?

Кризис в России продолжается и не достиг еще «дна». Рынок клининга перестал расти, а начал стремительно сокращаться. Мы видим это по количеству заявок на участие в тендерах. Если раньше, постоянно приходили письма на электронную почту и поступали звонки, то теперь телефон замолчал. Куда ушел клиент и что можно сделать, чтобы он вернулся, рассказывает Олег Попов, генеральный директор Cristanval.

С началом кризиса многие «затянули пояса» потуже и умерили свои привычки потребления. Так, продажи одежды и обуви в прошлом году сократились на 8%, а в этом году рынок просядет еще не менее чем на 20%. Россияне стали меньше покупать и выбирают более дешевое. В этой ситуации эконом сегмент начал развиваться, а все остальные значительно просели.

Центральные торговые улицы Москвы продолжают терять арендаторов - 11,8% всех помещений пустуют, за последние шесть лет это максимальные значения. Конечно, многие арендаторы ищут более выгодные и гибкие условия - переходят в торговые цент­ры. В этом году в Москве были введены в эксплуатацию шесть крупных торговых объектов совокупной площадью 778 тыс. кв. м, общий объем площадей в торговых центрах Москвы достиг 5,1 млн кв. м. Но, вакантность в торговых центрах тоже растет, с начала года она выросла с 6 до 9,1%, в том числе из-за резкого увеличения предложения.

Торговые площади в Москве пустеют, прибыльность арендаторов снижается, особенно в непродуктовом секторе. Падение потребительской активности плюс рост себестоимости продукции приводят к тому, что сети не готовы платить такие же арендные ставки, как раньше. В первом полугодии 2015 года наибольшее количество запросов на помещения в стрит-ритейле поступало от розничных сетей низкой ценовой категории. Многие потребители перешли на более доступный сегмент товаров. Сети низкого це­нового сегмента это почувствовали и стали активно открываться по всей стране. Развитие клининга мы сейчас наблюдаем именно в этом сегменте.

Когда привычный поток клиентов иссякает, клининговые компании начинают искать сегменты, которые кризис затронул меньше всего. Один из таких сегментов – уборка квартир и разовые спецработы. Доходность по спецработам всегда была высокой, особенно это касается шлифовки и кристаллизации мрамора и гранита, шлифовки бетона. В кризис эти работы не ушли совсем, их стало меньше и конкуренция ужесточилась.

Мы видим, что становится все более агрессивным продвижение клининговых компаний. Если раньше клиенты сами обращались, то сейчас за них надо бороться, рекламируя свои услуги и четко объясняя, почему мы лучше конкурентов. В ход идет все – реклама в интернете, демпинг на тендерах, нелестные рассказы о конкурентах. Чтобы пережить очередной кризис, российским клинерам предстоит преодолеть присущую им «расслабленность» и начать реальную битву за клиента.

В борьбе за оставшихся клиентов, не все клининговые компании переживут этот год. О развитии рынка говорить в этих условиях не приходится. Кто-то с рынка уйдет, компаний станет меньше, выжить смогут только крупные и финансово устойчивые структуры, работающие во всех сегментах. Жизнь покажет, кого мы не досчитаемся в этом году.


Новые проекты Мобильной бригады Cristanval
Cristanval
cristanval_com
Уборка в резиденции посла США
Специалисты Cristanval сделали генеральную уборку в московской резиденции посла США. Самое сложное в этом заказе – высокие требования заказчика по качеству и уровню обслуживания. Внимание уделялось каждой мелочи – наличие сертификатов на моющие средства, профессиональный инвентарь, соблюдение правил этикета. Уборка велась две недели силами бригады из 5 специалистов.





Генеральная уборка офиса «Рамблер»
Даже съемки известного телесериала не помешали спецбригаде Cristanval сделать генеральную уборку в офисе компании «Рамблер». Мобилизация персонала проходила в субботу вечером, в воскресение в 9.00 все были на объекте, а уже в 21.00 заказчик принял чистейший офис. 1200 кв.м. были приведены в порядок за 12 часов!





«Вечерний космос» заблистал чистотой
Специалисты мобильной бригады сделали генеральную уборку банкетного зала «Вечерний космос» в гостинице «Космос». Организация и проведение работ велись в высокоскоростном мобильной режиме. Площадь уборки – 2 000 кв.м, средняя высота – свыше 6 метров. Сдать работы необходимо было через 1,5 суток! Учитывая то, что это был «стихийный» объект и кроме него мы связаны обязательствами с другими заказчиками, а также понимая, что это банкетный зал: много дорогих материалов, деталей интерьера, осветительных приборов… задача была непростой! В итоге все удалось!



Восстановление мраморных полов
Городская клиническая больница №17 доверила восстановление мраморных полов в холле Мобильной бригаде Cristanval!


?

Log in

No account? Create an account